Тиснение фольгой

Обычно при борьбе за потребление побеждает тот продукт, который при иных равных условиях, обладает наиболее красивой и яркой упаковкой. Именно поэтому методика тиснения фольгой чаще всего применяется на сегодняшний день для изготовления этикеточных и упаковочных изделий и становится одним из самых мощных средств продвижения на рынке.

Распространенные виды тиснения

Блинтовое тиснение – самый простой вид тиснения плоским штампом без применения красок и фольги. При этом образующиеся элементы изображения находятся в одной плоскости. Блинтовое тиснение бывает горячим и холодным.

Конгревное тиснение – это получение выпуклого изображения безиспользования краски и фольги при локальном сжимании материала между горячим штампом и контрматрицей, которые являются зеркальной копией штампа. Такое тиснение изготавливается на печатных прессах или специальных тигельных печатных машинах. Во время тиснения происходит изменение материала между нагретым штампом и холодной контрматрицей, после чего рисунокнаходится поверх материала. При этом детали изображения находятся в разных плоскостях. Именно поэтому такое тиснение является многоуровневым.

Эффект объема, который образуется на поверхности материала, большинство производителей довольно часто применяют для оформления этикеток и упаковки. Давление пресса при конгревном тиснении должно быть раза в два больше давления, нужного для блинтового тиснения и раза в четыре больше, чем необходимо для тиснения фольгой. Температура штампа должна быть самой допустимой для применяемого материала и скорости тиснения. Это позволяет минимизировать износ оборудования и не допустить ухудшение качество производимой продукции и прилипания материала к штампу.

Тиснение фольгой с помощью своих изобразительных возможностей является самым популярным видом тиснения и всегда используется с применением горячего штампа. В зависимости от деформации материала существуют три вида теснения фольгой, которые представлены выше:

- плоское тиснение «плашки», но исключительно с использованием фольги (часто применяется при изготовлении упаковки для продукций пищевой и косметической индустрии);

- двухуровневое тиснение, при котором материал изменяется на одинаковую глубину, а с обратной стороны материала виден рельеф рисунка;

- конгревное или многоуровневое тиснение.

Примерно процесс конгревного тиснения выглядит следующим образом. В пресс закладывается фольга, грунтовочный пласт которой при этом обращен к запечатываемому материалу. Под давлением нагретого штампа разделительный слой начинает плавиться и теряет свою былую прочность, а грунтовочный размягчается и приобретает адгезионные свойства, закрепляясь с ярким слоем на поверхности материала. Часть фольги, которая осталась под пробельными деталями формы-штампа легко подвергается удалению вместе с основой. Окончательно закрепляется нанесенное изображение после остывания оттиска.

Для представленного способа тиснения чаще всего применяются цветная фольга, фольга с прозрачными или разноцветными лаками, с алюминиевым слоем и другие. Применение голографической фольги позволяет не только усовершенствовать дизайн и повысить привлекательность упаковочного изделия или этикетки, но и получить еще одно средство защиты изделий от подделок, что важно в настоящий момент в условиях российского потребительского рынка.

Также тиснение бывает холодным и горячим.

Горячее тиснение используется с применением нагрева металлического клише. Холодное тиснение относится к молодому и перспективному направлению в полиграфии.

Несмотря на то, что этот способ не так давно создан, он стал распространенным и востребованным среди производителей различных товаров.

Данный успех можно объяснить теми достоинствами и возможностями, которые дает холодное тиснение логотипов или рисунков на этикетках и упаковке.

Конечно, нельзя утверждать, что подобный методфольгирования разрабатывался для того, чтобы полностью исключить горячее тиснение, скорее всего он лишь расширил возможности применения металлизированной и другой фольги, существенно упростив и ускорив процесс печати. Хотя вряд ли следует сопоставлять эффективность и качество наносимых двумя способами изображений, поскольку они применяются в зависимости от необходимого результата и оба обладают своими преимуществами.

Технология холодного тиснения является весьма простой и за счет этого эффективной. Она заключается в применении специального УФ-полимеризующегося клея, который наносится на запечатываемую поверхность. Клей действует под воздействием ультрафиолета и в итоге получается безупречное изображение.

В отличие от технологии горячего тиснения, в холодном материал нагревается намного меньше, а значит уровень затрачиваемой энергии и времени ниже, а, следовательно, и материал можно выбирать тоньше. К примеру, на тонкой пленке ПВХ нельзя создать тиснение для упаковки или этикетки, применяя горячий способ. Однако при холодном тоже не следует рассчитывать на идеальный результат, поскольку фольга намного тоньше и бесцветнее, поэтому не целиком закрывает цвет применяемой фольги.

Иногда появляется проблема с воздействием лея на материал. Так холодное тиснение нежелательно использовать на простой бумаге без глянцевого покрытия или иных хорошо впитывающих материалов.

Но если правильно выбрать исходный материал и настроить технику соответствующим образом, то выйдет очень качественная, яркая этикетка с объемным или обычным тиснением.

Достоинства холодного тиснения

Выше уже сказано, что холодное тиснением имеет определенные преимущества, которые делают его очень известным.

К таким достоинствам можно отнести:

- оперативность изготовления оттисков (до 150 штук в минуту);

- простая замена материала и корректировка дизайна этикетки;

- совершенный контроль совмещения изображений в процессе тиснения на этикетках и упаковках;

- возможность создания полутона;

- нет необходимости в профилированных мастерах;

- возможность использования ранее недоступных для тиснения материалов;

- большая производительность при минимальных расходах;

- возможность применения различных методов печати;

- выгодный способ даже при минимальном тиражировании.

Минусы холодного тиснения:

Данный способ фольгирования имеет и отрицательные стороны, которые не позволяют ему быть на лидирующем месте в представленной области полиграфии. Но согласно всем перечисленным достоинствам, отрицательные качества могут показаться не такими существенными.

Холодное тиснение этикеток и упаковок имеет такие недостатки как:

- не каждый материал подходит для такого вида тиснения;

- при применении фольги следует учесть повышенную прозрачность фольги;

- всегда стоит проводить предварительное тиснение.

Соблюдение предписанных правил экспертов, правильная отладка оборудования и использование качественных материалов, позволяют достигнуть нужного стойкого тиснения холодным способом на любых этикетках, при этом наиболее сильно сгладив перечисленные выше недостатки и вызванные благодаря им неудобства.

Рекламная мастерская Кадуцей имеет большой опыт работы с нанесением тиснений фольгой. Обратившись к нам, вы получите консультацию относительно самого изображения и после ознакомления с каталогами фольги, вы сможете сделать свой выбор для достижения необходимого результата.

Чтобы выполнить тиснение и получить более детальную информацию об изготовлении печатной продукции, и ее цене, свяжитесь с нами по телефону или обратитесь в наш офис.

Мы всегда будем рады проконсультировать вас по различным вопросам, подсказать наиболее удобное решение, которое касается изготовления печатной продукции и нанесения различных видов изображения разными способами.

Мы используем только современное оборудование, которое позволяет нам изготавливать качественную продукцию по приемлемой цене. Если вас интересует тиснение фольгой, то вы всегда можете связаться с нами для уточнения некоторых деталей. Также мы предоставляем и другие услуги, с которыми вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте и выбрать наиболее подходящей способ изготовления необходимой печатной продукции.

Продукция

Услуги

Доставка